PC dlc

Опубликовано: 14 Март, 2013 в 4:01 | автор: GeraltNBF

84

Блог Дмитрия Курятника: Чего никогда не должно было случится с играми в идеальном мире

Видеоигры всего за несколько десятков лет прошли долгий путь. Сегодня это отдельный социокультурный феномен, огромная индустрия развлечений по масштабу и значимости сравнимая с кинематографом или музыкой. И развитие не останавливается, игры продолжают эволюционировать и видоизменяться, вот только все ли изменения к лучшему? Давайте подумаем какие нововведения никогда не должны были появиться на свет.

Первое что приходит в голову — “укрывайся-регенерируй” в современных FPS и TPS. Да, это забавно выглядело на аркадных автоматах, но приход системы укрытий и автоматического восстановления здоровья на домашние платформы изменил жанр шутеров раз и навсегда Когда вы в последний раз судорожно метались по уровню в поисках завалявшейся в темном углу аптечки  Сейчас достаточно просто отсидеться за ближайшей клумбой несколько секунд и все, вы снова готовы превозмогать и побеждать. Весело? Я так не считаю.

А что вы думаете о притянутом за уши мультиплеере? Почему-то разработчики уверенны в том, что этот режим должен быть чуть ли не в каждой второй игре. И что, многие из вас считают забавными невнятные шатания по коридорам в мультиплеере Dead Space 2? А сколько игроков с болью и мучениями прокачались до 60 уровня в Tomb Raider чтобы открыть шкурку Лары Крофт? И ладно бы мультиплеер оставался факультативной частью игры, так нет же, его начинают подвязывать к кампании, (привет, Mass Effect 3) что совсем уже ни в какие ворота.

Что там у нас злободневного… ну да, как вам играется в SimCity? Ну разве эта привязка к онлайну не настоящее чудо? На дворе 21 век, разве ваш компьютер не подключен к интернету 24 часа в сутки и семь дней в неделю? Что-что? Постоянные проблемы с перегруженными серверами во время релиза каждой второй Always-on DRM игры? Раздражающее техобслуживание? Нет, не слышали.

Или вот DLC. Ведь все любят DLC, правда? Особенно вот эти day one DLC, которые уже содержатся на диске с игрой. У вас вет нет проблем с тем чтобы заплатить за открытие частей игры, которую вы только что купили за 30 долларов, правда? Или DLC которые выходят через год после релиза игры. Спасибо, могли бы не утруждать себя, я уже успел не только удалить ее с жесткого диска но и забыть о чем там вообще шла речь.

А вот этот момент очень раздражает настоящих ПК-игроков в портах с консолей. Неотключаемые ролики и кат-сцены без возможности пропуска. Особенно если сохранения в игре реализованы посредством чекпоинтов, которые, сюрприз-сюрприз, находятся до кат-сцены, а не после нее. Какая прелесть, не правда ли?

И, раз уж мы заговорили о портах и мультиплатформе, грех было бы не вспомнить о QTE. Cама механика, как ни странно, хороша. Что плохого в интерактивных кат-сценах? Вспомните те же эпичные добивания гигантских врагов в God of War или полный напряжения и драматизма эпизод Ящерица из Heavy Rain. Но некоторые разработчики, очевидно, не понимают когда нужно просто остановиться. Не верите? Посмотрите на Asura’s Wrath или Resident Evil 6.

А напоследок мое любимое — неразумное использование free 2 play модели. Для этого даже название специальное придумали — pay 2 win. Я вообще не большой фанат free 2 play и мне проще заплатить за игру сразу чем получить ее бесплатно и, потратив несколько дней, дойти до точки когда станет ясно — дальше только за деньги. Причем часто оказывается что платить придется а) часто b) много.  В таких случаях я чувствую разочарование и еще безумно жаль потраченного времени.

А без чего, по-вашему, современные игры стали бы лучше? Ждем в комментариях возмущений по-поводу мыльного кинца.

Теги: ,




  • Аноним

    дисс на сучек ))) а вообще все правда. я думаю игровой опыт стал бы лучше без ориджина, юплея, и других вонаби систем цифровой дистрибуции. покупаешь игру на стиме, и без ориджина не поиграть. а еще хуже, что кроме ориджина больше нигде не выходит

  • http://twitter.com/Zeratul_D Zeratul

    «Ведь все любят DLC, правда?» Конечно нет.

  • Аноним

    Насчет регенерации в шутерах — к примеру тем, кому она не нравится в БФ3, могут перейти на хардкор, там этого нет. А разве еще есть кроме БФ3 актуальный сетевой шутер?

  • http://twitter.com/Zeratul_D Zeratul

    «Сейчас достаточно просто отсидеться за ближайшей клумбой несколько
    секунды и все, вы снова готовы превозмогать и побеждать. Весело? Я так
    не считаю.» Да ладно, всё ведь создано для полного комфорта игры лежа на диване. Всё как ты любишь )

  • Аноним

    речь шла о сингле, в сетевые шутеры я, например, играю исключительно на хардкоре, потому что противник переживающий 5 попаданий это бред.

  • Аноним

    А, тогда понятно.

  • Аноним

    я с дивана отлично играю в резистанс 3, который с аптечками и вообще по-хадркору на фоне всего этого вашего, да.

  • Аноним

    Ты забыл вспомнить про уродских издателей которые дискредитируют СНГ и пытаются сделать такую себе резервацию для русско-язычного комьюнити. Хотя с одной стороны это таки правильно)))

  • http://twitter.com/c2h4n Кубичек

    в принципе, согласен со всем. длц особенно бесят.

  • Аноним

    но ты же будешь покупать длц к дьябле?)

  • Аноним

    я их просто поддерживаю. главное чтобы позволяли в нашем регионе покупать игры не для нашего региона, вот это печалит.

  • http://twitter.com/c2h4n Кубичек

    кавер+реген я не особо откупаю. особенно если реген нечем не объясняется. в первом МЭ хорошо была реализована фишка – есть твик на броню с регеном — регенишься. нету – жри таблетки. а эта поцня с автохилом во второй части сделала прохождение похожим на поездку на фуникулере

  • http://kenalix.com/ kenalix

    А при чем тут это к «эволюции игр»?

  • Аноним

    Ну так я об этом и говорю. Только русскоговорящий инет и частично англоговорящий рунет надо тупо изолировать от общества вообще. Ато за последний год, судя по отзывам в чатах онлайн/сетевых игр, с моей мамой спало раз в 100 больше людей чем с Сашой Грей.(((

  • http://twitter.com/c2h4n Кубичек

    а оно будет? прийдется. я ж задрот

  • Аноним

    При том что индустрия эволюционировала до того что изолирует нах СНГ от остального инета. Мне пох, я в любой момент могу переключиться на венгерский айпи, но от этого другим не легче. Вспомни как с бордой второй было.

  • http://twitter.com/c2h4n Кубичек

    правда, я сомневаюсь что будет такая же длц-хуеверть, как со вторым МЭ, к которому наебенили с два десятка длц, один другого говнянее.

  • Аноним

    ну я хз будет ли. Ко второму были же не? Только тогда они не длц назывались а аддонами)

  • Аноним

    Играй в макс пейн 3. Там реально иногда приходиться в панике метаться по уровню ища болеутоляющие, а особенно когда бутет тайм закончился — так вообще пипец.

  • http://kenalix.com/ kenalix

    Так игры или индустрия? Что обсуждаем то?

  • Аноним

    Либо ты не понимаешь о чем я, либо я хреново объясняю. Скорее всего второе, ну и хрен с ним)

  • Аноним

    NЭAD MOAR DOTA

  • Аноним

    только европейский регион, фильтрация по англ языку и игра в команде конкретно так снизила количество таких отзывов. Но стоит только одному сунуться на русские сервера…

  • http://www.facebook.com/people/Dron-Pupkin/100002572078935 Dron Pupkin

    Еще не упомянули конвейеры серий. Раньше, если в игре практически нет никаких изменений, в сравнении с предыдущей частью, лишь новые уровни, то это называли аддоном. Сейчас же штампуют каждый год одно и то же и называют это новыми частями.

  • http://develop7.info/ develop7

    В целом да, но.

    Сейчас достаточно просто отсидеться за ближайшей клумбой несколько секунд и все, вы снова готовы превозмогать и побеждать. Весело?

    Ммммм… Да. Только не несколько секунд, а порядка минуты, в течение которых вас добивают превосходящие силы. Вот взять хотя бы эпизод из ME3 с тремя Geth Prime с разных сторон.

  • Аноним

    да, точно. двумя руками поддерживаю. код и ассассин каждый год уже сильно заебали

  • http://twitter.com/c2h4n Кубичек

    ну не скажи. там ввели 2 новых класса, ебанули огроменный новый город и существенно перепилили баланс.

  • lordwasp

    ну и какого хрена опять все коменты появляются у меня в рсс-ленты? в настройках ни профиля блога ни дискуса ничего такого нет.. надо удалить свой профиль чтоб не присылало? а если надо будет оставить какой-то комментарий то снова региться?

  • http://twitter.com/Sitael88 Greyman

    Укрытия-перекаты, если их хорошо реализовать, работают просто отлично. DLC тоже при нормальном подходе нужны (Mass Effect 2, например), QTE, если вмеру — тоже хорошее решение. Короче говоря, у почти всего о чем в материале идет речь, имеется обратная, позитивная сторона. Хотя, я думаю, это и сам автор понимает, но ведь нужно РАЗЖЫГАТЬ!

  • Аноним

    каким образом если ты в них не играешь? я вот асасина еще лет пять буду играть с радостью

  • http://twitter.com/vova42ne Vova42ne

    Кому как. Мне наоборот лучше с Uplay и Origin, но без Steam. Я вот предзакал Tomb Raider в Origin, а он все равно оказался для Steam, так я после релиза игры еще сутки со Steam разбирался, как им пользоватся со всей его кучей настроек-вкладок-ачивок и прочей 99% ненужной хрени. И кстати за неделю пока играл в Tomb Raider, то Steam больше глючил чем Origin за 2 года.

  • Аноним

    Плюсую

  • http://twitter.com/vova42ne Vova42ne

    Укрытия-перекаты это более реалистично чем принимать тонны свинца на грудь, а потом жрать аптечки. Да реген здоровья может и не нужен, аптечки это нормальная практика, но без укрытий я например не могу представить игру.
    Очень и очень раздражают QTE и катсцены. Например хваленая Bayonetta, дык это вообще пздц, там 60% — ролики (хорошо что пропускаются), 20% — QTE и только 20% самой игры (которая занимает 6-8 часов, а если скипать ролики, то минут 40) Так может проще выпускать мультики?
    DLC — это хорошо (например ME2 имел очень хорошие и был стимул перепройти её после выхода всего контента), но они не должны вырезатся с основной игры и продаватся отдельно.
    Мультеплеер (даже если он и ненужен) в (почти) каждой игре? — Без него люди попросту не будут покупать игры, т.к. платить 30-60 баксов за сингл уже мало кто будет.

  • Аноним

    ну и говно, кто это писал? что это тут забыло? я даже комментировать текст не буду.

  • Аноним

    потому и не играю )))

  • Аноним

    ты видел из новых от силы два кода и полтора асасина. логика ок :)

  • http://twitter.com/Sitael88 Greyman

    > т.к. платить 30-60 баксов за сингл уже мало кто будет.

    Скайрим

  • PomidorOFF

    ОК, я играл во все COD (3 часть только частично на Хящике, для последней бесплатных выходных хватило). роме того у меня куплены все части Assassin’s Creed кроме Revelations и тем не менее я согласен с sharperenko. ЧЯДНТ?

    COD:MW2 еще хоть какие то изменения были, хотя в основном косметические, дальше кинцо. АС вообще одни разрушенные надежды. Первая от корки до корки, вторая не запомнилась, бразерхуд брошена на трети, третья пока отложена, ибо утомила дебильными допзаданиями.

  • PomidorOFF

    Давайте будем покупать игры по 60 евро? Мы же в европе вроде как. Ну ЕА тебя услышало.

  • PomidorOFF

    В основном согласен со статьей, игры все больше скатываются в инструмент выкачивания бабла. Самое обидное что без помощи игроков этого бы не случилось. Стоило бы массово не купить COD, NFS или АС, etc. и возможно издатели поостереглись бы заводить конвейер. Не покупали бы наборы по 4 старые карты для COD за 5 баксов — меньше было бы микроДЛЦ за макроденьги.

  • Deny

    Не согласен насчет вреда от регенерации здоровья. Чем игры становились лучше от поисков пресловутой аптечки по темным углам? Реалистичность? Игровой интерес? Ни того ни другого. Не увидел аргументации, имхо — вкусовщина.

    Неотключаемые ролики и перебор с QTE — зло однозначно. Это косяки гейм-дизайнеров/продюсеров игры.

    По поводу DLC все не так однозначно. Если day one DLC — на мой взгляд глупость однозначно, то DLC вышедшее через год… Так а в чем проблема? Не покупай. Или хочется купить все на свете? По своему определению DLC выпускаются для фанатов и тех кто хочет добавки. Для тех кто не помнит о чем в игре шла речь их ценность нулевая.

  • Аноним

    да мы ж это уже у сереги или на пхтв или где обсуждали — фанаты первой части не в счет :) я например очень люблю серию кроме первой части. она как по мне скучная, сырая, однообразная тягомотина, сколько ни пытался начать — хватает на часов 5-6, не больше. а вот чем дальше тем лучше.

    что касается КоД (я сейчас скажу страшное — вообще любого современного не-фантастического шутанчика) то там во всем суб-жанре одно и то же, не только в серии. вот вышел Зэ Лайн, который попытался быть оригинальным, его не поняли.

  • Аноним

    кхмкхм… некоторые покупают. на ру-вов я до сих пор не перешел, например.

  • Аноним

    аптечки-неаптечки, а вот чекпойнты вместо квиксейвов вызывают постоянный дискомфорт и отбивают желание исследовать и экспериментировать

  • Аноним

    сотни шутеров существуют без укрытий, как это ты не можешь представить игру? да тупо спрятаться за любой обьект, это и есть укрытие, с самых первых FPS, зачем глорить всю эту кинематографичную third-person показуху? она убивает динамизм, а это важная часть шутера. такой стиль подходит для каких-то милитари-спецопс-игр на серьезных тактических щщах типа rainbow6, но ведь есть куча других.

    вообще, как известно есть 3 вида врагов — хитсканнеры, прожектили и милишники. В реалистичных шутерах полно именно первого вида, они и требуют укрытий и выцеливания, а вот наличие милишников и projectile-launchers (в фантастических шутерах естественно) как раз заставляет побегать и поуворачиваться, что и дает игре динамизм — олдскульные шутеры работают именно так

  • Аноним

    ну вот тебе картинка из буржуйских инетов, видишь разницу?

    http://d22zlbw5ff7yk5.cloudfront.net/images/uncaptioned-doz74-50eddb2109944.jpeg

  • PomidorOFF

    WOW отдельный частный случай. Ты все игры покупаешь в европейских инет магазинах по 60 евро? Думаю нет. Если такие и есть люди, то их горстка, которая не делает погоды вообще никому. Основная масса игроков не может себе позволить покупать игры по таким ценам. И нет, я не нищеброд, зарабатываю нормально, все игры (которые меня интересует) покупаю легально. У нас зарплаты гораздо ниже европейских в основном.

    «ру-вов я до сих пор не перешел» это кстати еще более частный случай, есть категория людей считающих что лучше играть в оригинальной озвучке, большинству ИМХО приятнее играть в локализованном варианте.

  • Аноним

    нет, конечно я не все игры покупаю за 60 у.е. учитывая что я еще и на пс3 играю выходило бы накладно) но, игры с мультиплеером в которые я собираюсь играть больше двух дней я покупаю «там» чтобы избежать этого зоопарка, который в русских интернетах творится.
    а говорили же мы не про то кто делает погоду а кто нет, просто хочется чтобы была возможность в том же стиме выбирать какую версию купить.

  • PomidorOFF

    А фантастические (мультиплеерные) чем то отличаются? :)

    Вчера читал замечательную статью о том как COD почти уничтожил поколения FPS игроков, рекомендую. http://www.pcgamer.com/2013/03/13/call-of-duty-red-orchestra-2-interview/

  • PomidorOFF

    Купить в стиме игру не своего региона вообще не представляет сложности, гифты решают.
    По поводу зоопарка в русских интернетах не понимаю, кроме как бордерландс2 вообще не помню что бы были какие то региональные ограничения. В чем проблема выбрать не русский сервер?

  • Аноним

    фантастические, как ни странно, отличаются. там больший простор для полета фантазии у геймдизайнеров, статейку добавил в покет, почитаю

  • http://twitter.com/mofovik mofovik

    Именно игровой интерес, повышение сложности игры. В первой Мафии надо запоминать расположение аптечек, стараться играть аккуратно, просчитывать действия врагов

  • Dmytro Brin

    плюсую. Все что описано в статье имеет массу позитива. А если qte, длц, укрытия и отсутствие аптечек (ват? аркадное детство прошло и пусть не возвращается, всему свое время) вызывают попаболь, то тут или явные провал дизайнеров, либо исключительно личные вкусовые предпочтения.

  • Аноним

    возможно через то, что за длц хотят как за целую игру? Хотя содержимое его только на 25% игры.

  • Аноним

    если сделать кооператив как в бордерлендс, то сингл очень даже ничего. Но я вижу только отдельные кооп миссии как например в КОД.

  • Аноним

    это была ирония :)

  • Аноним

    ну я кагбэ хочу зайти и нажать кнопку купить, не заморачиваясь лишний раз. «вообще не помню что бы были какие то региональные ограничения. В чем проблема выбрать не русский сервер?»
    потому что во многих играх такой возможности нет :) половина продающегося на том же steam — CIS only

  • Alex Sparrow

    про Байонетту — тонко, но не в кассу

  • http://twitter.com/vova42ne Vova42ne

    У каждого свой вкус. Для меня любимый сеттинг — милитари-спецопс-игры. Вот например в Deus Ex Human Revolution и Rainbow Six Vegas 1-2 — отлично реализована система укрытий несмотря на то это FPS, а на счет TPS, так например в Ghost Recon Future Soldier вообще самая лучшая анмация движений из ныне существующих.
    А по поводу динамизма, это не ко мне. Я даже в мультиплеере могу пролежать на пузе в кустах весь раунд (Battlefield 3) или невидимкой с луком (Crysis 3) выискивая одинокие жертвы и получаю от этого больше удовлетворения чем беготня за фрагами.

  • Аноним

    ну вид от 3 лица в укрытии это все же чит немного
    вообще оно неплохо, когда враг тоже укрываетя, высовывается, перезаряжается, обычно так и бывает, а то ведь могут и оббежать укрытие и обстрелять пока ты отлипаешь

  • http://twitter.com/vova42ne Vova42ne

    В этом полностью поддерживаю (что касается сингла), умный противник, который тоже укрывается — хорошо. Но просто не у всех это получается толково реализовать. Например в Gears of War 3 они более-менее прячутся, но у япошек из Platinum Games в игре Vanquish это просто тупые картонные дурилки.

  • alT alT

    запускаю ориджин — температура камня скачет до 40 со средних 25 градусов цельсия без него. это нормально? что и для кого оно считает?

  • http://www.facebook.com/people/Илья-Сикорский/100001413361116 Илья Сикорский

    Главное в жизни — найти спонсора, и для всего остального будет Visa.

  • Аноним

    в смысле Зе ЛАйн не поняли?

  • PomidorOFF

    Смахивает на позицию альфонса или педика, не? Может самому пора научиться зарабатывать? И руками или головой, а не передком или задком. :)

  • Аноним

    а это к чему?

  • Аноним

    интересно, у нас много таких?

  • -FreeMaN-

    Практически со всем согласен кроме «за уши притянутого
    мультиплеера»
    Из всего вышеперечисленного больше всего бесит регенерация в
    FPS. Т.е. если у вас достаточно терпения отсидеться несколько секунд за
    укрытием — игра превращается в тир даже на высоком уровне сложности, так
    что любой может почувствовать себя хардкорщиком. А многие ли в свое время
    прошли doom на найтмаре с постоянным респауном врагов? Или хотя бы Half-Life на
    высоком, где 1 ошибка -30-50 хп, а следующая аптечка еще хз когда будет? А
    сейчас — стал экран красным — развернулся, убежал, через несколько секунд
    вернулся. А если у вас есть снайперская винтовка то до красного экрана дело
    вообще может не дойти.
    Кстати, еще никто вроде не упомянул возможность нести только
    ~3(2,4) вида оружия. Вроде это должно делать игру сложнее, но на деле — дают
    гранатомет, значит через пару минут именно он и нужен будет. Находишь
    пулемет/винтовку, значит в следующем месте именно это будет лучшее оружие.
    Другое дело когда из арсенала в 10 пушек нужно быстро выбирать наиболее
    подходящее. А потом окажется, что подходящее то и растратил уже.
    Писал про шутеры, как наиболее близкий мне жанр, но думаю это актуально для всех. Сравнить хотя бы Morrowind и Skyrim. Нет, я ничего плохого не хочу сказать про Скайрим, но если сравнивать с Моррой то совсем уже не то.

  • http://www.facebook.com/people/Илья-Сикорский/100001413361116 Илья Сикорский

    Я к тому, что молодняк начинает с детства привыкать, что все можно решить деньгами. И это чудовищное «программирование поведения», за которое производителей игр надо геноцидить семьями.

  • PomidorOFF

    ок, теперь внятно

  • PomidorOFF

    Самому больше квиксейвы нравятся, однако иногда правильно расставленные чекпоинты более уместны.

  • Аноним

    Продажы хреновые.В сумме даже миллиона не продали.В то время,когда CoD каждый год покупают десятками миллионов)

  • Аноним

    это в плане ф2п? деньги вместо скилла? ну да, в жизни так не бывает.

  • Аноним

    Не скажи.В большинстве игр,квиксейв-это самый,что ни есть,настоящий чит.Например,когда проходил Deus Ex:HR,даже на харде не испытывал ни малейших проблем.Потому что любой alarm можно было,прям с этого места,переиграть.Или вот,буквально на днях,прошел Hitman Absolution.Так вот если бы там был квиксейв,то даже на «легенде» ничего,и близко,сложного там бы не было.
    А вот в open-world играх он бы не помешал,да.

  • Аноним

    да какая разница, это же вопрос того, что ты хочешь получить от игры. Смысл просаживать нервы на харде с любыми костылями, если тебе нужен не челлендж а атмосфера, погружение, какой-то новый антураж, впечатления, контент-туризм, просто легкое приключение? насколько я знаю, все эти харды никаких особых дополнительных бонусов не дают., а если хочешь челлендж, так просто будь честен перед собой — или удерживайся от костылей, или признай что не смог

  • Аноним

    Не,ну я к тому,что в некоторых играх квиксейв ломает всю механику игры.Особенно в стелс-играх он недопустим.А так,согласен с тобой,адские сложности тоже не есть хорошо.Вот по этому даже не начинал проходить Demon’s/Dark Souls.Нервы уже не те))

  • PomidorOFF

    В любом ужастике или стелсе квиксейв полностью ломает атмосферу, погружение. Для легкой прогулки собственно есть легкая сложноть, обычно на ней современная игра превращается именно в легкую прогулку.

  • Аноним

    тут даже не к сложности претензия, а к ситуациям когда ты хочешь чтото попробовать или куда то свернуть, а тут п..дык, — и триггер, катсцена, qte, загрузка следующего уровня и фиг вернешься назад

  • Аноним

    в прямом, его начали оценивать глядя на первые два часа игры и оценивать исключительно за геймплей (а он там, откровенно говоря, очень средний). с этой игрой так нельзя

  • Аноним

    ну я вот честно тоже фанател от Зе ЛАйн.

    А потом рассказал знакомому.

    Он сказал что в КОлл оф Дьюти были похожие хреновины с раздвоением личности. КОроче его Зе лайн не удивил.

    Так что я даже не знаю недооценивают ли массы Зе ЛАйн, или единицы его переоценивают.

  • http://twitter.com/hyperOff Hyper

    >Steam больше глючил чем Origin за 2 года.
    ВОТ ЭТО, БЛЯДЬ, НЕУДАЧНИК.

  • http://twitter.com/BoochArt Booch@rt

    только не надо вспоминать как орали школьники когда вообще не пропустить по быстрому заставки в Max Payne 3, мне до сих пор смешно с подобных постов на трекерах, да и на трекеры в основном хожу развлечь себя коментами.

  • http://twitter.com/BoochArt Booch@rt

    вторая часть лучшая игра AC, а потом пошел китайские клеп поделок.

    я только жду Корсары IV от создателей отсосина.

  • Deny

    Если тебя убивают с одного-двух выстрелов, тоже приходится играть осторожно, без запоминания расположения каких-то там аптечек)

Back to Top ↑